(27 февраля 2015) Оргкомитет Чемпионата мира по хоккею-2016 и Федерация хоккея России при содействии агентства спортивного маркетинга Sport Media Group продолжает конкурс на создание официального талисмана турнира, который пройдет с 29 апреля по 15 мая 2016 года в Москве и Санкт-Петербурге.
Впервые в истории чемпионатов мира по хоккею создавать и выбирать талисман турнира будут болельщики.
Накануне стартовал первый этап — голосование болельщиков за представленные на конкурс варианты.
На этом этапе болельщики выберут 20 лучших работ. Затем экспертное жюри отберет 16 талисманов, которые выбывают из гонки за призовое место, после чего представители ФХР и IIHF определят победителя из четырех конкурсных работ.
Победитель конкурса будет объявлен в мае 2015 года. Автор талисмана Чемпионата мира по хоккею 2016 года получит денежный приз в размере 200 тысяч рублей и два билета на турнир.
В голосовании на первом этапе представлено 499 работ. Среди них есть и претенденты из Республики Башкортостан. Их оказалось 11 человек.
Это уфимцы Роза Миниахметова (талисман — Кот Рашкин), Дмитрий Слезин (Матрон Ильич, Матрон Алексеич и Матрон Добрынич, а также Москопитек (Медведозавр) ПиМа), Ирина Малинова (Совенок Сева, Пингвин Родя, Кот Карасик, Ежик Гриша, Медведь Потапыч, Белка Машуня), Антон Баженов (Еж Якс) и Альфия Юсупова (Медвежонок Воля), жительница Стерлитамака Наталья Сиротина (Снежок, Тигренок Рыжик, Бельчонок Шустрик и Ежик Борька), представитель Сибая Денис Баскаков (Медведь Русик), учалинка Адиля Валиуллина (Бельчонок Кеша и Первоклассник Ярик), а также семья Салимгареевых из села Асяново Дюртюлинского района — Галия (хоккеист Шайбич), Амелия (Кот Хокк) и Руслан (Белка по имени Стрелка).
Согласно правилам конкурса, талисман должен быть уникальным изображением и не может быть похожим на уже существующих героев произведений, героев сказок, мультфильмов, фильмов, сериалов, существующие эмблемы, логотипы, зарегистрированные товарные знаки, талисманы других мероприятий, в том числе спортивных. Предложенный вариант должен объединить в себе особенности российской культуры и остаться понятным представителям разных возрастов, национальностей и профессий.