(9 декабря 2015) 10 декабря, в Уфе откроются юбилейные «Акмуллинские чтения». Международная научно-практическая конференция «Гуманистическое наследие просветителей народов Евразии в культуре и образовании» — знаковое событие в республике. В 2015 году форум пройдет уже в 10-й раз. В 2015 году — в рамках Евразийского гуманистического форума.
После торжественного открытия форума в Конгресс-холле с 12 часов запланирована пленарная часть чтений. Здесь же состоится вручение именных стипендий имени Акмуллы и будут заслушаны научные доклады известных ученых. На панельные дискуссии и секционные заседания делегаты форума соберутся в залах Конгресс-холла и корпусах БГПУ.
Планируется, что в ходе работы конференции будут изучены историко-философские и правовые аспекты развития общества и государства, традиции просветительства в контексте современных исследований в области тюркологии и востоковедения, педагогические и гуманистические аспекты современной культуры, а также представлены кросскультурные исследования и психологические вопросы поликультурного образования.
Впервые в рамках форума организуется выставка, посвященная выдающимся просветителям стран, входящих в Шанхайскую организацию сотрудничества. Стенды экспозиции расскажут о жизни и творчестве выдающихся просветителей стран ШОС, традициях просветительства в контексте современных исследований в области тюркологии и востоковедения.
В рамках конференции гости посетят село Киргиз-Мияки Миякинского района, где запланирована экскурсия в музей Мифтахетдина Акмуллы и встреча с земляками.
«В текущем году форум стал более масштабным. Эта конференция юбилейная для БГПУ и нашей республики. Научный форум привлекает внимание все большего числа ученых. Участниками Акмуллинских чтений вновь станут представители вузов стран ШОС, видные деятели науки, образования и культуры государств — членов ШОС, молодые ученые, студенты», — отметила проректор по науке БГПУ имени Акмуллы Людмила Амирова.
Ежегодно форум посещают свыше 1000 человек, что свидетельствует об огромном интересе научно-педагогической общественности к творческому наследию просветителя и проблемам образования в целом.